Итог:
ЭльфКаталог: Ши
Линейка: Эмоциональной активности
ПодробнееОписание типа:
Говоря об эльфах собственно, первое, с чего нужно начинать описание - словосочетание "лабильный (сверхчувствительный) тип нервной системы". В имеющемся социуме это не слишком радующее свойство.
Сверхчувствительная нервная система реагирует на раздражитель с первого запроса, обеспечивает: -прекрасную интуицию; отличную память; чувство стиля, цвета, прочие дизайнерско-оформительские примочки до кучи; отличный музыкальный слух; умение по запаху определить сорт чая, вина и табака, готовность блюда и проч.
Они могут выглядеть индивидуалистами, и их часто называют эгоистами. Это общее свойство, но выглядит оно в разном исполнении по-разному. Окружающие его люди-нелюди говорят - вызывающе, а вообще - в соответствии с требованиями собственной природы
Эльфы могут не слышать в окружающем мире то, что не соответствует сейчас его направлению мыслей и чувств. "Витает в облаках" - определяет окружение.
Они могут и плыть по течении бесцельно, словно мяч в речке. Упустив из рук, можно плакать или не плакать - он уже может только плыть, качаясь и подпрыгивая. Это касается и мяча, и ушедшего из дома подростка. В умелых руках, под руководством кого-то, способного поставить задачу, дать направление, это почти талант, до тех пор, пока контроль сохраняется.
Эльфы влюбляться не умеют; любить, впрочем, тоже. Они становятся одержимыми, зависимыми, полностью растворяются в предмете любви. Взаимность-невзаимность не имеет значения. Пока горит внутри - холодно не будет точно. Никому вокруг. У эльфа запас сердечного пороха имеется только на один выстрел. Это значит - да, правильно: чувство контролировать невозможно. Оно либо есть, и все поведение и сама жизнь подчинены ему, либо его нет.
Описание линейки:
Ведущая тенденция — эмоции. Только эмоции позволяют чувствовать себя живыми. Эмоции создают вовлеченность в ситуацию, позволяют осмыслить даже ту информацию, которая исходно безэмоциональна (а-ля сопромат). Комфортная эмоциональная среда с достаточным количеством позволяет хорошо себя чувствовать и ощущать жизнь как насыщенную и полноценную.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
я люблю прекрасное, и я эмоционален. (Про любовь к прекрасному берется из описаний эльфов).
Мне важен эмоциональный комфорт.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вы без эмоций затрудняетесь с принятием решений, формированием отношения к явлению, провисает обучение и общение. То есть дело не в том, что делается, а в том, что никакая деятельность толком не получается без эмоциональной вовлеченности. Кто я и что я тут делаю, если у меня нет эмоционального отношения к ситуации?!
Другими словами, когда речь об эмолинейке, то эмоции
— запускают деятельность
— критичны для деятельности
Описание каталога:
Ключевое: БЫСТРОЕ включение/переключение, ПОЛНОЕ погружение в ситуацию с выделением уникального.
Скорость и погружение здесь ключевое. Но погружения в ситуацию требует много сил, отсюда общая утомляемость, меньшая скорость изучения теории, чем у Бестии (если только обучение не от примера к примеру. Собственно, обучение кейсами — это компромисс между Ши и Бестиями, одни ищут схему, вторые озадачиваются уникальными особенностями).
Ши вполне может существовать без дела, то есть ситуация, что делать нечего или непонятно что не является настолько дискомфортной, как для Бестии. Зато проблемой будет необходимость делать одно дело и отвлекаться на что-то в "фоновом" режиме. То, что Бестия и за беспокойство не сочтет - проходная реплика - для Ши будет нагрузкой - включиться-выключиться - ой, вы мне помешали!Пройти тест
Линейка: Интеллектуальной активности
Описание типа:
Нет, не искусители. Просто змеи. Кажущиеся слегка медлительными, завораживающе спокойные, с удивительно устойчивым вниманием, перешибить которое возможно разве что падением метеорита прямо перед их носом или носками обуви, с вялым аппетитом и низковатым давлением крови, легко мерзнущие, практически не устающие летом и практически неработоспособные зимой... в общем, змеи. Они очень хорошие друзья в ДЛИИИИННОЙ дружбе. Начинающейся в детском саду и заканчивающейся на кладбище. Они прекрасные слушатели и благодарные зрители, несколько церемонные - но способные по достоинству оценить любое культурное событие в доступных их пониманию (воспитанию, общественному положению) рамках. Они неплохие супруги, да и родители тоже. Они отличные сотрудники - там, где не гуляют по помещению сквозняки корпоративного духа. Они законодатели вкуса в моде, культуре, искусстве "не для всех". Но они никогда не бывают первыми из равных - они всегда вторые или третьи. И именно они всегда оказываются единственными в своем роде.
Змея - удивительно мирное существо. Не думаю, что есть условия (включая уличную драку), в которых змея может относиться в собеседнику и даже оппоненту с неприязнью. Если змея видит возможность в конфликте для компромисса - она обязательно предложит эту возможность оппоненту; но если нет - ну, драка так драка, что делать, раз мы имеем только эту возможность разрешить конфликт. Так же спокойно, с той же сдержанной симпатией во взгляде и голосе змея разнесет ваш бизнес по кирпичу, если вы встали у нее на дороге. Одним ударом, как правило. И будет после этого в первых рядах сочувствующих вам в вашей беде. Змея способна получить желаемое в свалке конкурентов из разряда (схватка 3-4-больше бульдогов под ковром) без повреждений шкуры, репутации и кошелька. И еще помочь им после этого оправиться от травм, полученных в схватке. И - что особенно интересно - эта помощь будет чаще принята изумленными проигравшими, чем отвергнута.
Удовольствие, получаемое змеями от процесса неспешного размышления над интересной задачей, или такого же неспешного наблюдения за разными удивительными и не каждому глазу заметными вещами, делает их эстетами высшей пробы, хотя в простых вещах они непритязательны. Их коронное занятие - поиск малозаметных связей, неочевидных путей решения сложных частных задач.
Основная проблема змей - конфликт требований, предъявляемых социальными условиями и собственных базовых потребностей змеи. Найдя удобную нишу для существования, змея не стремится ее менять, как бы криво с точки зрения окружающих эта ниша ни была организована. А для относительно гармоничной ситуации змеи - прекрасное дополнение пейзажа, милые знакомые и друзья и весьма, весьма интересные собеседники.
Описание линейки:
Ведущая тенденция — интеллектуальная активность. Проявляется это в интеллектуализации любой деятельности, от работы до быта: везде или найдется место систематизации и переводе осмысленной инфы на язык схем, алгоритмов, аналогий и так далее, или деятельности не будет – как факта.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
ну, я же думаю — а они явно много думают. Я легче усваиваю новое в схемах, мне нравятся алгоритмы, всякие интересные системы самоорганизации.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
без систематизации любой новой информации и формирования представления о ней в виде плана/схемы/алгоритма вы не можете понять, как же осмыслять материал. Что, вот просто прочел и все? Если схема составлена — дальнейшая деятельность идет уже по выработанному маршруту, новая инфа укладывается поверх, но до — ступор, а инфа — просто масса букв. И с жизнью так же — самый удобный способ – вписать жизнь в схему даже там, куда ее другие и не пробовали, после чего можно выдыхать и жить по ней — по схеме.
Описание каталога:
Ключевое: медленный темп включения в ситуацию, изучение каждой ситуации с учетом ВСЕГО предыдущего опыта и ВСЕХ личных требований.
Замедленный темп — это не то, что медленно понимает. Для того, чтобы Оборотень на вас обратил внимание, нужно чтобы все другие интересующие его процессы завершились. В удобном ему темпе.
Другими словами, проблема не в том, что он сам по себе медлителен — в сложных для себя темах все медлят. Проблема в том, что ситуация начинается тогда, когда Оборотень сочтет, что ок, пора. А до этого можно хоть обораться ))
Такой темп имеет для Оборотня личный бонус. Он позволяет с полностью свободными ресурсами (безо всякой фоновой нагрузки, как у Бестий или Ши) упасть в ситуацию целиком, включая весь имеющийся опыт.
Результаты деятельности зависят от того, насколько значима для Оборотня ситуация. Чем более значима, тем больше будет собрано материал, выводов и идей, что делать дальше.
Представители типа:
Кант Иммануил, философ
Пауэлл Уильям, актер
Пропп Владимир, филолог, фольклорист
Рейн Евгений, поэт
Линейка: Нормы (стандарта)
Описание типа:
Козы отличаются удивительной отвагой и упорством, как в значимых жизненных ситуациях, так и в повседневных делах и заботах, и чужое мнение их заботит мало. Свое же мнение по какому-то поводу они составляют только тогда, когда оно жизненно необходимо им для того, чтобы определиться с порядком действий в сложившихся условиях. Для остального (мораль и всякая этика) козе не нужно мнение - ни свое, ни чужое. Треп это все, и трата времени. И если вам заняться нечем, то валите... а коза пошла заниматься делом.
Коза - существо грубовато-дружелюбное, и при этом весьма постоянное в своих симпатиях и антипатиях.
Коза претендует если не на стиль, то хотя бы на индивидуальность. Часто небезуспешно. По крайней мере, в последовательности представителям этого типа не откажешь. При этом в последовательность будут включены по очереди вопросы из всех жизненных областей, составляющих мир козы и ее убеждения - от манеры одеваться до выбора работы, досуга, круга знакомых... - и все это будет ответом на какой-то вопрос, который коза некогда перед собой поставила.
Еще одно их свойство - идейность. Не мышиная склонность искать правило и следовать ему, не лошадиная привычка соблюдать приличия, а вот именно идейность. В смысле, настоятельная потребность провести свою личную мораль в жизнь - как свою, так и ближнего круга - не слишком обращая внимание на встречаемое сопротивление среды.
Трудные ситуации, цепочки дурацких событий коза переживает их без особых затруднений.
Самое яркое отличие козы (неважно какого пола) - это манера глядеть в упор на собеседника. Прямо в глаза, зрачки в зрачки. Ощущение от их взгляда странное - как будто на тебя смотрит не живое существо, а портрет, или фотография, или статуя, но это изображение выполнено так, что почти уже и дышит. Это на самом деле тяжко переносить.
Именно это в первую очередь создает им славу провокаторов конфликта и скандалистов, хотя верещать и вертеться начинает первым тот, кому не повезло влезть в конфликт с козой.
Козы бесстрашны, они легко относятся к ситуациям высокой степени риска, причем предельно адекватны в них, без лишних демонстраций и ненужной бравады. Они незаменимы в экстремальных ситуациях, удивительно хороши в разного рода форс-мажорных обстоятельствах - но в светском общении с легкомысленными и малоответственными персонажами коза часто выглядит как танк на паркете.
Козы принципиальны невероятно. И так же скоры на поступки и действия. Честность козы - это что-то особое. Коза может ненавидеть и презирать человека именно как личность, но это не помешает ей рыдать над его стихотворением или в обалдении стоять перед его картиной на выставке. И чувств своих коза скрывать не станет.
Коза немного театральна, хотя это и не слишком заметно на первый взгляд. Многие из них живут так, как будто играют роль - но не в театре, а в киноэпопее.
В их поведении и способе организации быта видны элементы пренебрежения не только комфортом, но и разумными удобствами - но до неряшества коза опускается в последнюю очередь. Еще почему-то на них еще довольно трудно натянуть пиджак. Совершенно не козья одежда. Хотя, по идейным соображениям они могут и это.
Описание линейки:
Ведущая тенденция – сверка своей деятельности в соответствии с нормами. Эти нормы и стандарты изначально берутся снаружи - среда постоянно их выдает ребенку - и становятся важной и надежной точкой внутренней опоры. Мир может меняться, но внутренние стандарты всегда это учитывают, так линейка Нормы формирует ощущение безопасности.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
я трудолюбив
я стараюсь быть нормальным, не хуже других
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
знание норм и сложность с их озвучиванием реально усложняет вам жизнь (если не следовать правилу и быть кому-то неприятным эмоционально или не вписываться в чью-то картину мира мы умеем, то быть не-нормальными – нет, пока нет) как жизненно значимая тема в списке табуированных.
Список норм обычно весьма разнообразен, это вторая проблема линейки – делать нормой жизни такие стандарты качества и в таких количествах, что для других возможно лишь гипотетически. (Известные вам трудолюбие и искусность гномов как пример).
Степень успешности представителя линейки зависит от того, насколько нормы-стандарты внутри переработаны и переосмыслены
Описание каталога:
Ключевое: медленный темп включения в ситуацию, изучение каждой ситуации с учетом ВСЕГО предыдущего опыта и ВСЕХ личных требований.
Замедленный темп — это не то, что медленно понимает. Для того, чтобы Оборотень на вас обратил внимание, нужно чтобы все другие интересующие его процессы завершились. В удобном ему темпе.
Другими словами, проблема не в том, что он сам по себе медлителен — в сложных для себя темах все медлят. Проблема в том, что ситуация начинается тогда, когда Оборотень сочтет, что ок, пора. А до этого можно хоть обораться ))
Такой темп имеет для Оборотня личный бонус. Он позволяет с полностью свободными ресурсами (безо всякой фоновой нагрузки, как у Бестий или Ши) упасть в ситуацию целиком, включая весь имеющийся опыт.
Результаты деятельности зависят от того, насколько значима для Оборотня ситуация. Чем более значима, тем больше будет собрано материал, выводов и идей, что делать дальше.
Представители типа:
Арманд Инесса, революционный деятель
Коллонтай Александра, дипломат